Подсистемы

Подсистемы по контролю оборота НД

Контроль оборота нормативной документации (НД) - это процесс управления документами, включающий в себя ознакомление персонала с ними, учёт, хранение, управление доступом, контроль изменений на протяжении всего жизненного цикла документа.

Для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы ознакомления сотрудников с нормативной документацией, учёта копий НД, её плановой актуализации и снизить влияние на них человеческого фактора, мы разработали специальную линейку из трёх модулей:

  • «Контроль оборота НД. Ознакомление»;
  • «Контроль оборота НД. Учёт копий»;
  • «Контроль оборота НД. Актуализация».

    Контроль оборота НД. Ознакомление

    Предназначен для служб, контролирующих процесс ознакомления с документами на предприятии.

    Автоматизирует следующие задачи

  • уведомление сотрудников о вступлении в действие важных нормативных документов;
  • уведомление сотрудников о появлении в едином фонде нормативных документов, закупленных по заявкам подразделений;
  • ознакомление сотрудников с новыми и изменёнными документами, обязательными к применению.

  • Чёткая, полноценная оптимизация процесса ознакомления с документацией посредством модуля «Контроль оборота НД. Ознакомление» позволяет предоставлять полный отчёт аудиторам и проверяющим.

    Возможности подсистемы

  • подготовка списков как внешних, так и внутренних нормативных документов для ознакомления;
  • организация рассылки на ознакомление (выбор сотрудников из штатного расписания);
  • настройка параметров рассылки (однократная/повторяющаяся);
  • рассылка по расписанию или вручную;
  • рассылка уведомления о необходимости ознакомления на электронную почту;
  • контроль ознакомления (сотрудник в явном виде должен подтвердить ознакомление);
  • каскадирование процесса: рассылка может направляться руководителям подразделений, руководитель подразделения через специальный функционал может перенаправить ее своим сотрудникам;
  • выявление пользователей, которые не ознакомились с порученными им документами;
  • составление отчёта об ознакомлении.
  • Ознакомление с документом через подсистему имеет преимущество по сравнению с электронной почтой, так как носит юридически значимый характер. Подтверждение ознакомления с документом через учетную запись сотрудника является простой электронной подписью, которая свидетельствует, что сотрудник ознакомлен с документом.

    Выгоды внедрения подсистемы:

  • снижение риска штрафов;
  • снижение риска срыва сроков контрактов;
  • устранение затрат времени на переделку документации;
  • предотвращение риска изготовления некачественной продукции или продукции, не соответствующей требованиям ТЗ.

  • Контроль оборота НД. Учет копий

    Обеспечивает эффективный контроль учёта документов и их копий. Помогает перейти к работе с НТД в электронном виде и использовать бумажные копии только когда это действительно необходимо. Оптимизирует и ускоряет работу отделов стандартизации.

    Автоматизируемая задача:

  • контроль за процессом оборота электронных и бумажных копий НД.
  • Возможности подсистемы:

  • отслеживание выдачи копий (кому, когда и на какой срок);
  • отправка уведомлений о приближении срока возврата копии;
  • отправка напоминаний о просроченных копиях;
  • отметка о возврате, потере или уничтожении копии;
  • формирование отчетов о выданных и возвращенных копиях (с возможностью фильтрации, сортировки и экспорта в Microsoft Excel).
  • При внесении изменений в документ модуль позволяет оперативно отследить, у кого из сотрудников он на руках, чтобы как можно быстрее изъять или заменить изменившийся документ.

    Выгоды внедрения подсистемы:

  • снижение вероятности использования устаревших документов на рабочих местах;
  • исключение риска утечки данных, составляющих коммерческую или государственную тайну;
  • сокращение времени на получение и контроль учтённых копий документов на 45%.

  • Контроль оборота НД. Актуализация

    Помогает проводить на предприятии плановую актуализацию внутренней нормативной документации, то есть периодически пересматривать и приводить документы предприятия в соответствии с федеральным законодательством, отраслевыми руководящими документами, изменениями в самой компании, — и исправлять их с учётом выявленных при аудите несоответствий.

    Автоматизирует следующие задачи

  • контроль над плановой актуализацией нормативных документов;
  • рассылка уведомлений о необходимости планового пересмотра НД.
  • Возможности подсистемы:

  • объединение внутренних нормативных документов в списки на актуализацию;
  • назначение ответственных за актуализацию каждого списка;
  • настройка отправки уведомлений о необходимости планового пересмотра нормативной документации;
  • назначение держателя подлинника.
  • Подсистема позволяет сформировать отчёт об актуализированных документах и о документах с прошедшим сроком актуализации. Своевременные действия по поддержанию внутренней НД в актуальном состоянии обеспечивают её соответствие требованиям законодательства, отраслевых стандартов и других нормативных актов, повышают конкурентоспособность продукции предприятия.

    Выгоды внедрения подсистемы:

  • снижение влияние человеческого фактора на процесс плановой актуализации;
  • экономия рабочего время сотрудников;
  • сокращение доли рутинной работы инженерно-технического персонала;
  • повышение производительности труда ИТР;
  • снижение риска изготовления продукции, не соответствующей требованиям;
  • снижение риска штрафов по причине срыва сроков контрактов.

  • Контроль актуальности ссылочных документов

    Служит для проверки актуальности нормативного документа. Проверка проводится на основе анализа гиперссылок на другие документы в его тексте и выявляет, в каких разделах документ ссылается на отменённые или изменённые источники.

    Автоматизирует следующие задачи

  • проверка актуальности ссылок в документах внутреннего фонда,
  • проверка соответствия внутренних документов компании требованиям внешних нормативных документов,
  • подготовка отчёта о состоянии каждого из проверенных документов.
  • Анализ предложений по внесению изменений в НД.

  • Модуль проанализирует весь список документов в блоке, сформирует и выведет на экран отчет «Результат анализа актуальности документов

    Отчет «Результат анализа актуальности документов» представляет собой заключение о состоянии каждого из проверенных документов. Он позволяет сразу определить количество и статус нормативных документов, на которые ссылаются проверяемые документы.

    Возможности подсистемы:

  • проверка одного документа, нескольких документов, списка документов;
  • выбор параметров анализа в диалоговом окне «Проверка актуальности документа»;
  • скрытие проверяемых документов, кроме требующих актуализации или анализа.
  • Выгоды внедрения подсистемы:

  • сокращение временных затрат на проверку актуальности внутренней документации;
  • снижение риска брака и переделки изделий на производстве;
  • снижение риска штрафов и неустоек из-за срыва сроков по причине переделки продукции, изготовленной по устаревшим стандартам.
  • Цифровые кабинеты

    Удобный инструмент для работы с НТД, который позволяет организовать цифровые рабочие места сотрудников в рамках их обязанностей и задач, настроив целевое обеспечение бизнес-процессов актуальной документацией по определённой специальности.

    Автоматизирует следующие задачи:

  • обеспечение сотрудников целевыми подборками регулирующих документов по конкретным бизнес-процессам;
  • информирование об изменениях во внутреннем фонде;
  • быстрое внесение изменений и дополнений.

  • В цифровом кабинете определённой тематики собирается внешняя и внутренняя НТД конкретного подразделения предприятия, визуализируется актуальная информация по необходимым процессам и задачам. Подсистема обеспечивает специалиста точной и адресной выдачей документации под необходимый именно ему бизнес-процесс, под любую задачу.

    Возможности подсистемы:

  • организация внешней и внутренней НТД предприятия в соответствии с его бизнес-процессами,
  • защита документов внутреннего фонда от несанкционированного доступа и изменения,
  • индивидуальная настройка рабочих столов,
  • быстрый поиск внутренней документации,
  • добавление ссылок на сторонние ресурсы предприятия,
  • доступ для всех подразделений и филиалов.
  • Подсистема «Цифровые кабинеты» выступает инструментом для гибкой настройки единого фонда нормативной документации под задачи и требования системы менеджмента качества, одним из которых является донесение до всех сотрудников актуальной, полной и целевой информации.

    Выгоды внедрения подсистемы:

  • сокращение временных затрат на поиск полной и актуальной документации, которой должен руководствоваться специалист в рамках своего рабочего процесса;
  • ускорение и упрощение подготовки к внутренним и внешним аудитам;
  • снижение риска финансовых потерь, возникающих вследствие использования неактуальной, неполной или нецелевой информации;
  • повышение эффективности работы специалистов, уменьшение потерь на производстве и, соответственно, снижение издержек и рост прибыли предприятия.

  • Подсистема «Цифровые кабинеты» даёт руководителям возможность видеть и контролировать информацию вглубь по структуре вплоть до конечных процессов подразделений.

    Конструктор НД

    Служит для разработки внутренней документации в соответствии с требованиями нормоконтроля, принятыми на предприятии.

    Автоматизирует следующие задачи

  • разработка документации на основе требований к структуре, оформлению и содержанию;
  • первичный нормоконтроль разрабатываемых документов.
  • Возможности подсистемы:

  • соблюдение требований к структуре, оформлению, содержанию НД, принятых на предприятии, за счет использования шаблонов, настроенных под требования к конкретному виду документа;
  • простановка ссылок на другие документы (включая ссылки на конкретные пункты) и контроль актуальности ссылочных документов;
  • создание редакций документов;
  • создание изменений к документам;
  • создание документов в SMART-формате, то есть в виде контейнера данных, который содержит привычный текст в формате текстового редактора или преобразованный в формат PDF плюс слой данных в машиночитаемом и машинопонимаемом формате, включающем глубоко структурированный текст, реквизиты, редакции документов, текстовые вложения, мультимедиа-вложения, 3D-модели и т. д.;
  • подготовка и отправка документов на следующие этапы — обсуждение и согласование.

  • В «Конструкторе НД» реализована работа с главной составляющей нормативных документов — требованиями, которые в структурированном тексте можно выделять, атрибутировать, классифицировать, объединять в реестры и т. д. Выгоды внедрения подсистемы:

    Выгоды внедрения подсистемы:

  • сокращение затрат на разработку и нормоконтроль документов на 30-40%,
  • повышение качества разработанной документации и снижение количества замечаний от нормоконтроля,
  • возможность перейти к работе с требованиями и SMART-сервисами.
  • Подсистема (модуль) «Мониторинг системы»

    Позволяет отслеживать работу пользователей в СУ НТД и контролировать права доступа к ней, вести учет и формировать отчетность по операциям пользователей, производить аналитику востребованности документов и активности пользователей в системе. Состоит из двух блоков функциональности.

    Блок функциональности «Мониторинг системы. Аудит событий безопасности»

    Предназначен для специалистов по информационной безопасности. Благодаря этому блоку, руководство предприятия может быть уверено в сохранности данных и снижении риска нарушения конфиденциальности информации.

    Автоматизирует следующие задачи

  • отслеживание работы пользователей;
  • контроль прав доступа к системе с целью профилактики, расследования и устранения инцидентов нарушения информационной безопасности.
  • Возможности блока функциональности:

  • выявление попыток несанкционированного доступа сотрудников к документам и сервисам системы;
  • расследование инцидентов информационной безопасности, связанных с человеком;
  • мониторинг прав доступа пользователей к системе;
  • мониторинг действий операторов с документами внутреннего фонда;
  • выявление причин отказа в доступе к системе.

  • Блок функциональности позволяет создавать и гибко настраивать отчеты «События безопасности» и «Полномочия пользователей».

    Включение блока функциональности «Мониторинг системы. Аудит событий безопасности» в состав СУ НТД компании обеспечивает дополнительную защиту данных и позволяет повысить эффективность работы с документами.

    Выгоды внедрения блока:

  • снижение риска утечки информации за счёт выявления попыток пользователей совершить действия, на которые у них отсутствуют права в подсистеме;
  • сокращение времени на расследование инцидентов информационной безопасности;
  • снижение количества инцидентов информационной безопасности за счет повышения качества их профилактики.
  • Блок функциональности «Мониторинг системы. Аудит действий пользователей»

    Помогает проанализировать востребованность всей системы и спланировать её дальнейшее развитие на основе действий пользователей.

    Автоматизирует следующие задачи

  • анализ степени активности пользователей,
  • анализ степени востребованности документов,
  • подготовка отчетности по активности пользователей в системе,
  • подготовка отчетности по востребованности документов.
  • Возможности блока функциональности:

  • формирование отчетности о работе пользователей с документами в разрезе операций просмотра, печати и выгрузки;
  • формирование отчетности по востребованности документов (в т. ч. закупленных по заявкам);
  • формирование отчетности по количеству пользователей, работающих в системе, и активности их работы с документами.

  • Блок функциональности позволяет создавать и гибко настраивать отчеты «Статистика использования документов», «Активность пользователей»

    Выгоды внедрения блока:

  • оптимизация затрат на приобретение НД на основе анализа востребованности документов (в т.ч. закупленных по заявкам);
  • выявление невостребованных документов и не использующих систему сотрудников, что позволяет принять меры по исправлению ситуации;
  • развитие системы происходит на основе объективных количественных данных.